Симптомы аутизма у ребенка

Содержание

Что такое аутизм: признаки и симптомы у детей

Симптомы аутизма у ребенка

Аутизм, который последние годы стал очень спорной и часто поднимаемой темой, не является болезнью. Да, это не заболевание, а расстройство личность, очень специфический синдром.

И хоть полная картина расстройства, в том числе и причины его вызывающие, так до конца и не выяснены, современная медицина и специальная педагогика в огромной мере могут помочь детям с аутизмом, и их родителям. О признаках и симптомах аутизма у детей поговорим в статье.

Как избежать акклиматизации у ребенка в поездке на отдых? Узнайте об этом из нашей статьи.

Поведенческие симптомы

Нет единого перечня, по которому можно четко определить аутизм, поставить этот диагноз.

Сам синдром имеет несколько подтипов, у кого-то расстройство будет выражено в наименьшей степени, а кто-то будет страдать аутизмом в тяжелой форме.

Главный общий симптом аутизма – нарушение социального взаимодействия. Проще говоря, у ребенка не выстраивается адекватный, нормальный способ контактирования в социуме.

Проявляется нарушение социального взаимодействия в следующем:

  • при общении ребенок не смотрит вам в глаза;
  • наша привычная жестикуляция и мимика не входит в его набор коммуникаций;
  • ребенок не умеет общаться со сверстниками;
  • он не привязан к людям ни эмоционально, ни социально.

Первым звоночком, который далеко не всегда говорит об аутизме, но может быть и первичным его проявлением, является отсутствие разговорной речи. Не стоит паниковать, если ребенку год, а он не говорит.

Но нормальное развитие предусматривает желание малыша изъясниться, выразить свое желание пусть жестами, пусть мимикой, если не словами. У ребенка есть коммуникация, в какой бы не было форме.

Ребенок с аутичными проявлениями – это далеко не обязательно неговорящий ребенок. У него может быть речь не вовне, а внутрь, свой, только ему понятный язык. Если же речь уже развилась, а ребенок сам не инициирует беседу, и не поддерживает ее, это тоже может быть симптомом аутичности.

Насторожить родителей могут и некоторые, с точки зрения обычного человека, лишенные логики действия.

К примеру, малыш начинает паниковать, если перед тем, как сесть за стол, он не разложит салфетки пирамидкой. Ребенок также может повторять довольно сложные и странные движения, и делать это, кажется, не уставая.

Возраст ребенка и свойственные ему нарушения

Так как некорректно сравнивать поведение грудничка с поведением ребенка младшего школьного возраста, понятно, что и симптоматика расстройства будет разной.

Симптомы аутизма по возрастам:

  1. Дети до года. У малыша не очевиден так называемый комплекс оживления, свойственный деткам в конце первого-на втором месяце жизни. Он не улыбается, вяло выражает эмоции, не ищет контакта с глазами взрослого. Малыш не лепечет, на свое имя не отзывается. Может долгое время играть сам с собой, причем, без плача.
  2. Если это атипический аутизм, у малыша наблюдаются и физиологические нарушения вплоть до серьезных заболеваний, таких как эпилепсия.

  3. 1-3 года. Дети закрыты, практически неэмоциональны. Либо плохо говорят, либо речь не развита вовсе. Случается, что первые попытки речи к 15-18 месяцев словно обрубаются.

    Ребенок не смотрит в глаза, взгляд его отстраненный. Могут долгое время говорить о себе в третьем лице. Рано пытается обслуживать себя, проявляя не нормальное для этого возраста обособление. Могут повторять словосочетания, обрывки фраз – эхолалия. Детям свойственны вокальные тики, когда они непроизвольно произносят звуки и слова.

    Могут ходить на цыпочках, при этом размахивая руками. Дети чаще в постоянном движении, но эти движения слишком однотипны. Почти ничего не просит, плачет редко. Боятся шумов и темноты, панический страх у них может вызвать определенный вид транспорта.

    Исследователи отмечают, что у детей с аутизмом зачастую шире, чем у обычных детей, расставлены глаза, они имеют относительно короткую нижнюю часть лица.

  4. 3-6 лет. В поле зрения – трудности социализации. В садике такому ребенку не нравится, он не хочет общаться со сверстниками, его пугает, или просто не интересует новая обстановка. Свои игрушки он может раскладывать строго по цвету или строго по размеру. В его комнате чаще порядок, причем, четкий порядок.
  5. Расстройства речи только прогрессируют. Он не любит выходить на улицу, и проявляет агрессию при этом. Преобладает гиперактивное поведение.

  6. 6+. Если нет расстройств в интеллектуальной сфере, ребенок может иметь четко любимые предметы. Ему нравится математика, музыка, рисование. Но если есть нарушения интеллектуального развития, таким деткам свойственен дефицит внимания – сконцентрироваться на предмете им тяжело. Довольно часто дети имеют дислексию, трудности с чтением. Прием еды может сопровождаться ритуалами.

Пример героя Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя» — не самый типичный.

Не более чем 1 случай из 10 демонстрирует наличие незаурядного интеллекта, каких-то выдающихся способностей у ребенка с аутизмом.

Синдром Саванта, то есть незаурядные способности в нескольких сферах встречается только в 1% случаев.

О том, какие препараты применяют для лечения афтозного стоматита у детей, читайте здесь.

Совет от редакции

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % детских шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых.

По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов. Результаты были неутешительны – самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки.

Компания Mulsan Cosmetic, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10. Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно. Уверенно рекомендуем официальный интернет-магазин mulsan.ru.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

Где пройти специальный тест?

Широкую известность получил М-CHAT — модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Он актуален только для детей 16-30 месяцев.

Этот тест, заметьте, не ставит диагнозы, но он выявляет риски. Свою эффективность тест доказал более чем в двух десятках стран.

Посмотрите – тест носит рекомендательный характер. Если какой-то риск есть, то рекомендуется проверить ребенка после 2 лет. Не стоит внушать себе неподтверждённые диагнозы. Это не более чем повод задуматься и обратиться за консультацией к специалисту.

Если тревога есть, обратитесь к невропатологу. Если и он решит, что ребенок нуждается в обследовании, врач порекомендует вам дальнейшие действия. Можно обратиться и к детскому психологу, но он диагноз не ставит.

Так как аутизм – тема сегодня особо острая, увеличилось число родителей, которые обращаются к врачам для подтверждения или неподтверждения аутизма у их ребенка.

Такая бдительность – это хорошо, но в большом числе случаев проблема, говоря простым языком, притянута за уши. Консультация врача–невролога полезной будет в любом случае.

Почему возникает?

Самые острые споры вокруг возможных причин возникновения аутизма. Не стоит читать провокационных дискуссий на форумах, кроме повышения тревожности и риска стать жертвой чьих-то домыслов, вы ничего оттуда не вынесете.

Наиболее вероятная причина – это мутация генов или же определенное сочетание генов. Возможна взаимосвязь аутизма с перенесенной женщиной в первом триместре беременности вирусной инфекцией.

Самый распространенный миф – это вина вакцинации. Современная медицина поддерживает идею, что прививка только запустит механизмы заболевания, которое уже у ребенка есть. К слову, таким же спусковым крючком может стать и конфликт в семье, стрессовая ситуация.

Как лечить атопический дерматит у ребенка? Ответ вы найдете на нашем сайте.

Диагностика

Как уже говорилось выше, первичную диагностику можно пройти дома через интернет.

Обратиться либо к скрининговому тесту, либо к тестам по возрастам, которых сегодня не так мало.

Например, шкала аутизма CARS (рейтинговая шкала аутизма у детей); скрининговый тест ASSQ – что предназначен для детей от 6 до 16 лет.

Старайтесь находить тесты на порталах официальных учреждений: больниц, психологических консультаций, ассоциаций неврологов и т.д.

Диагностировать же аутизм и его подвид может только доктор. Не воспитатель, не учитель, не психолог, а врач, и возможно, не один. Тем более родитель не может выставить своему ребенку такой неоднозначный диагноз.

Программы лечения и медикамментозная терапия

Есть много методов лечения аутизма – его назначает врач, изучив особенности расстройства конкретного ребенка. Родитель, не обладая глубокими познаниями, не может сам назначить лечение.

Среди известных программ лечения:

  • поведенческая терапия – основана в том числе на принципе малых шагов, эффективна при не менее 40 часах занятий в неделю, важными считаются позитивные усиления;
  • опциональный метод – это некоторая философия контакта с ребенком, имеющим аутичные признаки;
  • терапия TEACCH – родители и врач работают в связке.

Некоторые врачи уверяют, что основой основ является диета, позволяющая восполнить нехватку витаминов и минералов.

Там предложен большой список продуктов, который рекомендовано убрать из рациона.

Приверженцы этой теории считают, что сначала ребенка лечат от конкретных заболеваний, связанных с иммунитетом, пищеварительной системой, и только потом с ним должны заниматься психологи.

Существует и медикаментозная программа, куда могут входить ноотропные препараты с успокаивающими или психостимулирующим действием, антидепрессанты и транквилизаторы, нейролептики.

Все эти препараты очень серьезные, необходимость в приеме которых будет четко взвешена врачом. Далеко не всегда медикаментозная терапия показана при аутичности.

Рекомендации родителям

Если диагноз поставлен, родителям приходится нелегко – их волнение, тревога понятны. И какими бы ненужными не казались им советы специалистов по выстраиванию собственного поведения, контакта с малышом, когда эмоции утихают, родители чувствуют подпитку от этих советов.

Рекомендации для родителей деток с аутизмом:

  1. Логика и последовательность ваших действий успокаивает ребенка, благотворно влияет на его эмоции и психику.
  2. Запаситесь терпением – коррекция и лечение процесс долгий, но однозначно имеющий смысл.
  3. Полюбите физические упражнения – это успокаивает и ребенка, и снижает уровень стресса у родителей.
  4. Ребенку за день нужно несколько перерывов для одиночества – будьте готовы к этому и уважайте эту необходимость.
  5. Повторяйте пройденное.
  6. Говорите с ребенком медленно, ясно и доброжелательно.
  7. Если ребенок не говорит, общайтесь карточками, фотографиями, и обязательно хвалите за успешные действия.

Ранняя терапия и коррекция дают высокие результаты. То, чего уже не догнать после пяти лет, можно исправить или минимизировать в два-три.

У ребенка могут сохраниться черты аутичности, но их можно свести к минимуму, дав ему возможность социализироваться.

И помните, врачи и психологи отмечают – аутичные черты могут встречаться у обычных детей, без диагноза. Не накручивайте себя, не пытайтесь раздуть проблему. Консультации хороших специалистов, внимание, забота и своевременность действий снимут ваши тревоги.

Успехов!

Какое артериальное давление должно быть у детей? Таблица норм по возрастам есть на нашем сайте.

О симптомах, признаках и диагностики аутизма вы можете узнать из видео:

Убедительно просим не заниматься самолечением. Запишитесь ко врачу!

Источник: https://pediatrio.ru/a/autizm/u-detej-priznaki-simptomy.html

Аутизм у детей. Причины, симптомы, лечение и профилактика аутизма | Здоровье детей

Симптомы аутизма у ребенка

Аутизм у детей — это особое психическое расстройство у детей, которое объясняют нарушениями в работе головного мозга и ЦНС. Термин в первый раз был употреблён в 1910 году.

Этому диагнозу всегда сопутствуют проблемы с развитием речи, социализацией ребёнка в обществе, неспособностью создавать контакты и поддерживать общение.

Учёные, наблюдая за развитием этой болезни у детей, приходят к диаметрально противоположным выводам как в отношении диагностики, так и в объяснении причин появления заболевания и его лечения.

Виды детского аутизма

Известны несколько детских расстройств, которые могут классифицироваться как разновидности аутизма:

  • Ранний инфантильный аутизм (синдром Каннера);
  • Атипичный аутизм;
  • Синдром Аспергера;
  • Кататонический синдром.

Ранний детский аутизм (РДА) обычно наблюдается в первые три года жизни ребёнка.

Иногда такую форму аутизма путают с дезинтегративным расстройством, «детской деменцией», которое проявляется у малышей до 2-х лет.

  Дети резко утрачивают все усвоенные до этого навыки: от социальных вместе с речью и желанием общаться до контроля мочевого пузыря и кишечника. В США это заболевание относится к расстройствам аутеистичного спектра.

Атипичный аутизм характеризуется ослаблением связи ребёнка с окружающим миром, отсутствием интереса к окружающему, нежеланием устанавливать эмоциональный и речевой контакт с людьми. Атипичная разновидность аутизма дает о себе знать у малышей старше 3-х лет; ей могут сопутствовать одни из основных симптомов — коммуникативное расстройство и эхолалия.

Синдром Аспергера проявляется в маниакальном стремлении к повторяющимся действиям, монотонности и трудности в общении с окружающими. У подростков его проявления отягощаются депрессией и постоянной тревожностью.

Психопатологический синдром, называемый кататонией, проявляется у ребёнка в виде двигательных расстройств, резкой смены различных типов поведения и обычно сопутствует аутизму.



Симптомы аутизма у ребенка

Многолетние наблюдения врачей и психологов позволяют составить практически полную картину признаков детского аутизма. Сюда относят весь комплекс нарушений в поведении, которые проявляются в патологических изменениях психомоторных качеств и речевых навыков.

  1. Отсутствие социализации. У ребёнка имеются трудности в выражении эмоций, общении с другими людьми. Он может противиться поцелуям и объятиям, другим формам демонстрации привязанности.
  2. Задержка развития речи. Малыш не умеет говорить и не проявляет желания к выражению своих мыслей с помощью слов.
  3. Отсутствие навыков коммуникации — речь для общения с людьми не применяется.
  4. Эхолалия. Бездумное повторение слов и выражений за другими людьми. При этом у ребёнка наблюдается хорошая механическая память.
  5. Ребёнок не применяет местоимение «я» к самому себе, вместо него использует «ты». Это связано с трудностями самоидентификации. При обращении к крохе с просьбой «Подними руку!», аутист выполняет поручение не со своей рукой, а с рукой человека, который к нему обратился.
  6. Синдром Аспергера. Стремление к однообразию, повторяющимся играм, поглощение и увлечение внимания какой-либо одной деталью игрушки. Появление болезненного беспокойства при нарушении распорядка дня, игры.
  7. Отсутствие инстинкта самосохранения — ребёнок может не бояться высоты и не понимать, что представляет для его жизни опасность.
  8. Тяга к самоповреждению. Такая аутоагрессия проявляется в причинении своему телу физических увечий и травм.
  9. Сенсорные нарушения — непереносимость музыки, прикосновений к телу во время мытья или стрижки.

При постановке диагноза могут наблюдаться все перечисленные симптомы или только некоторые из них.

Причины возникновения аутизма у ребенка

Генетический сбой, который повлиял на работу головного мозга, вероятность наследственной отягощённости у ребёнка — первые из причин происхождения болезни.

Япония является страной с самым высоким показателем аутизма в мире: в ней на каждые 10 000 здоровых жителей приходится 181 больной с этим синдромом.

Учёные страны восходящего солнца ещё в 70-е годы ХХ века отказались от прививки АКДС: после введения вакцины наблюдалась высокая смертность; у детей в разы увеличивался риск развития аутизма.

Некоторые мировые исследователи связывают появление болезни с влиянием на головной мозг ртути, содержащейся в большинстве прививок, которая поражает детскую ЦНС.

Часть учёных считают, что высокое содержание химикатов в окружающей среде и их проникновение в организм влияет на состояние серого вещества в мозге. Одна из причин появления аутизма — влияние как на будущую маму, так и на уже родившегося малыша генномодифицированной продукции.

Главным врагом признан гербицид глифосат, который вместе с пищей поступает в организм и вмешивается в процессы пищеварительного тракта.

Химикат приводит к сокращению количества очень важных аминокислот (тирозина, триптофана и фенилаланина) в желудке, что приводит к ожирению, болезни Альцгеймера, депрессии и аутизму.

Генная инженерия изменила сою и кукурузу так, чтобы они выдерживали большие дозы этого гербицида. Лидером последних десятилетий по использованию технологии ГМО является США.

Страна-чемпион по употреблению генномодифицированных продуктов, в 2016 году насчитывала по одному больному аутизмом ребёнку на каждые 68 здоровых детей.

США входит в пятёрку стран, где зарегистрировано наибольшее количество детей с аутизмом, что, вполне возможно, напрямую связано с ГМО.

Лечение аутизма у детей

Наиболее результативно производится коррекция раннего детского аутизма. Только 30% больных с тяжёлыми формами заболевания, с синдромом Каннера и атипичным аутизмом, имеют не самые благоприятные прогнозы лечения. В 60% у детей наблюдается стабильное улучшение состояния после курсов психокоррекции и приёма медицинских препаратов.

Настольной для родителей, чьи дети имеют нарушения в развитии, стала «Книга Я» клинического психолога Ивора Ловааса.

Учёный призывает маму и папу вместе со специалистами принимать активное участие в терапии и акцентирует внимание на трёх китах методики — обучении языку, игре и привязанности.

Лаваас относит агрессию и несогласие некоторых ребятишек с требованиями родителя или психолога к позитивным моментам терапии, считая это ответной реакцией.

В традиционные программы по лечению аутизма входят: посещение детьми курсов нейрокоррекции поведения и тренировки силы воли; работа с психологом для развития способностей коммуникации; занятия с логопедом и дефектологом.

Самым популярным на сегодня является метод АВА-терапии. Он состоит в пошаговом изменении у ребенка привычной для него модели поведения.

Работа начинается с имитирования — повторения жестов малышом-аутистом за специалистом, после чего наступает постепенный переход к выполнению простых действий: закрыть дверь, подать книгу или включить свет.

Так развивается эмоциональный отклик — детям становится приятно совершать какие-то действия и получать за это поощрение, происходит их социологизация.
Двигательные и когнитивные навыки малыш может приобрести во время игры.

Для этого используют компьютерные технологии — коррекционные комплексы с видеоуправлением для развития типа «Timocco». Во время их использования у детей развивается двусторонняя координация, увеличивается скорость реакции, тренируется внимание и координация движений, развивается абстрактное мышление.

Медикаментозное лечение аутизма осуществляется с помощью, прежде всего, препаратов ноотропной группы.

Они призваны стимулировать деятельность детского мозга, активизировать в нём процессы мышления и запоминания информации.

Некоторые виды лекарств могут оказывать на психику как тормозящее воздействие, к ним относят «Панограм» и «Фенибут», так и возбуждающее с антидепрессивным эффектом: «Когитум», «Энцефабол», «Пикамилон».

В терапии аутизма для повышения концентрации внимания, интеллектуального и речевого развития хорошо себя зарекомендовали «Церебрализин» и «Кортексин».

При наличии у страдающего аутизмом страха и тревожных состояний врачи выписывают транквилизаторы.

С помощью нейролептиков у детей корректируются такие симптомы, как аутоагрессия, двигательная расторможенность и стереотипное поведение.

На базе приёма антидепрессантов создаются условия для увеличения контакта с больным ребёнком специалистов-психологов, а у самого малыша начинает появляться интерес к окружающему миру.

Аутизм — тяжёлое и не до конца изученное наукой заболевание. Печальные статистические прогнозы предрекают: этот диагноз к 2025 году будет поставлен каждому второму ребёнку на Земле. Современные методы коррекции и правильно подобранные медикаментозные препараты способны помочь и родителям, и детям в борьбе с этим заболеванием.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/zdorove_detey/autizm-u-detey-prichinyi-simptomyi-lechenie-i-profilaktika-autizma

Симптомы аутизма у ребенка

Симптомы аутизма у ребенка

Признаки аутизма у детей родители обнаруживают еще в раннем возрасте. Причиной развития аутизма является нарушение развития мозга во внутриутробном периоде, которое может проявиться под влиянием множества внешних и внутренних факторов.

Точные механизмы этого процесса не выяснены. Состояние, называемое аутизмом, в медицинской среде принято называть ранним детским аутизмом или синдромом Каннера.

Аутизм (autism) – это психическое расстройство, которое протекает без периодов ремиссий и характеризуется отсутствием у детей социальных навыков общения и поведения.

Заподозрить подобное отклонение можно у ребенка, достигшего возраста одного года. Основные симптомы выявляют до трехлетнего возраста. При аутизме дети имеют ограниченные интересы, к тому же их деятельность довольно однообразна и представляет собой повторяющиеся движения.

Среди аутистов мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Дети, страдающие от этого заболевания, вырастают взрослыми с таким же диагнозом. Жизнь человека с подобным расстройством не предусматривает тесного общения в социуме.

На данный момент вылечить аутизм невозможно, психотерапия сводится к выработке у ребенка адаптационных навыков.

Основные признаки

Внимательные родители обращают внимание на первые признаки аутизма у детей еще в младенчестве. Эти малыши ведут себя необычно и странно: они могут раскачиваться, перебирать одни и те же предметы, избегать зрительного контакта, проявлять безразличие и отстраненность. Диапазон проявлений аутизма довольно широкий. Тем не менее, выделяют ряд основных диагностических признаков.

Аутизм у детей проявляется характерными признаками, которые положены в основу диагностики этого расстройства.

Триада признаков для выявления аутизма:

  • Недостаточные взаимодействия с социумом;
  • Нарушение взаимной коммуникации;
  • Ограничение круга интересов, повторяющиеся действия.

При аутизме для малыша характерна замкнутая жизнь, отстраненность и слабое проявление эмоций.

Виды аутизма в зависимости от социальной дезадаптации:

  • Полное отсутствие потребности в контакте, проявляется в молчаливости и недостатке умений для самообслуживания.
  • Отвержение окружающего мира. Малыш способен повторять движения, произносить звуки, он слишком возбудим, может отсутствовать инстинкт самосохранения.
  • Замещение окружающего. Малыш погружен в собственный внутренний мир, реальная жизнь для него вторична, привязанность к семье очень слабая.
  • Сверхтормозимость в отношениях с окружающими проявляется ранимостью, пугливостью, быстрой сменой настроения и утомляемостью, как физической, так и моральной.

Симптомы, признаки аутизма у детей до года:

  • В младенческом возрасте не наблюдается улыбка и другие яркие проявления эмоций. Взгляд малыша фиксируется на одном неодушевленном предмете. Комплекс оживления не прослеживается, малыш не жестикулирует, не гулит, не лепечет и не отзывается на свое имя.
  • Такие дети способны на протяжении нескольких часов тихо играть. Внешне создается впечатление очень спокойного ребенка.
  • Атипический аутизм, который сопровождается умственной отсталостью, встречается довольно редко, при этом перечисленные признаки могут сопровождаться появлением конвульсий и развитием эпилепсии.

Симптомы аутизма у детей от 1 до 3 лет:

  • Ребенок замкнут, говорит плохо или вовсе молчит. Иногда он может прекратить разговаривать в возрасте 18 месяцев. Если все же разговаривает, то в разговоре про себя говорит во втором или третьем лице. Расстройство речи проявляется в повторении услышанных обрывков фраз.
  • Стремятся к самообслуживанию и таким образом достигают независимости от близких.
  • Отрешенность проявляется в нежелании встречаться взглядом с собеседником.
  • Дети, страдающие от аутизма, могут быть гиперактивны или же, наоборот, излишне спокойны, но чаще они проявляют повышенную активность.
  • Чаще им свойственна особая походка с передвижением на цыпочках и широкими взмахами руками.
  • Движения механические и однообразные, часто ритмичные (например, раскачивание на стуле).
  • Характерны необычные увлечения. Ребенок может долгое время играть с водой или светом, включая или выключая кран и выключатель.
  • Как правило не требует внимание сверстников, он активно избегает компании детей. В коллективе возможно проявление агрессии, как к самому себе, так и к окружающим.
  • У детей аутизм напоминает избалованность, они привередливы в пище, чувствительны к обычному шуму и не желают уживаться со сверстниками. Тем не менее, они не плаксивы и даже при сильном падении плачут довольно редко.
  • Аутисты пугливы. Окружающий мир для них опасен своей неизвестностью. Они предпочитают не выходить из своей комнаты и пребывать в одиночестве. При смене обстановки нередки истерики — таким способом ребенок пытается преодолеть свой страх.
  • Среди внешних признаков, по которым можно отличить некоторых детей-аутистов, специалисты выделяют широко расставленные глаза и относительно небольшую нижнюю треть лица.

Симптомы аутизма у дошкольном возрасте:

  • Основным проявлением расстройства является нарушение социальной адаптации ребенка. Он избегает коллектива и всеми способами пытается изолироваться от других детей.
  • Сортирует личные вещи в определенном порядке, он может учитывать форму, цвет предмета или материал, из которого тот изготовлен. В его комнате все расставлено на определенных местах – таким способом малыш создает комфортную обстановку защищенности.
  • При несвоевременной коррекции поведения ребенок становится замкнутым, у него прогрессирует речевая дисфункция. Внести перемены в его жизнь становится все труднее. Страх может перерождаться в поведение, которое сопровождается ритуалами и навязчивыми мыслями.
  • Чаще всего аутисты гиперактивны, им сложно сидеть на месте и контролировать свои движения. В редких случаях при сниженной активности наблюдается нарушение мелкой моторики.

Признаки аутизма у детей школьного возраста:

  • Наблюдается избирательность в предпочтении к любимым предметам. Обычно дети проявляют интерес к математике, музыке или рисованию. Нередки случаи чрезвычайных интеллектуальных способностей в выбранной области знаний.
  • Чаще у таких детей возникают сложности с концентрацией внимания на общих предметах, при этом к любимым занятиям появляется выраженная сосредоточенность.
  • Возможны сложности при чтении книг вслух.
  • Ребенок молчалив и прибегает к речи только в том случае, когда хочет сообщить о какой-либо острой потребности. В целом такие дети самостоятельны и независимы от окружающих.
  • Пищевые предпочтения имеют свои особенности. Аутисты подходят избирательно не к вкусовым качествам блюд, а к цвету и форме посуды, а также ко времени приема пищи.

НАРУШЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИУМЕ

У детей главным признаком аутизма являются проблемы в социализации и контакте с окружающими. Они живут в своем придуманном мире, избегают контактов, иногда проявляют враждебность.

Странности в поведении детей становятся причиной обращения за врачебной помощью. Так как дети не реагируют на свое имя, родители подозревают у них глухоту и консультируются у сурдолога, который не выявляет никаких нарушений функции слуха.

Реакция оживления в ответ на новый интересный предмет, присущая детям этого возраста, у аутистов отсутствует. Они инертны, малоподвижны, не хотят идти на руки к родителям, редко улыбаются.

Отсутствие зрительного контакта фиксируется не у всех детей с этим расстройством. Этот симптом характерен для более тяжелых форм болезни.

Любые попытки общения с ребенком могут сопровождаться агрессией с его стороны или полным игнорированием. Детский аутизм имеет признаки ограниченности эмоциональной сферы и боязни в проявлении чувств.

Зачастую выражение их лиц одинаково. Несмотря на происходящее вокруг, улыбаются они довольно редко.

Ребенок не обращается за помощью даже к самым близким родственникам, он предпочитает все делать самостоятельно с раннего возраста. Такие тесные контакты, как объятия, им не присущи.

Попытки ограничить физические взаимодействия с окружающими сопровождаются тем, что при передаче предмета ребенок не дает его в руки, а бросает.

Обострение нарушений социального поведения наблюдается при посещении детского сада. Желание вовлечь ребенка в общую игру или усадить рядом с другими детьми вызывают у аутиста протест в активной или пассивной форме. Он может игнорировать общение, прятаться или проявлять агрессию.

Стереотипное поведение

У 80% детей, страдающих от аутизма, возникает склонность к повторяющимся действиям. Они проявляются в поведенческой сфере и речи. Чаще всего у ребенка аутизм сопровождается повторяющимися движениями — стереотипиями.

Разновидности двигательных стереотипий:

  • подергивание плечами;
  • вращение вокруг своей оси;
  • кивание головой;
  • прыжки;
  • перебирание, сгибание и разгибание пальцев;
  • заламывание пальцев.

Примеры стереотипных действий:

  • пересыпание мелкой крупы, песка или мелких предметов;
  • разрывание листов бумаги на кусочки или ее разминание;
  • многократное включение и выключение воды и света;
  • раскачивание;
  • перелистывание страниц в книге;
  • многократное мытье рук.
  • бессмысленный повтор звуков, слов (эхолалии);
  • поочередное напряжение мышц на руках и ногах.

Иногда стереотипии носят характер ритуалов. Они могут проявляться в одежде, пище, маршруте прогулки.

Стереотипное поведение может затрагивать органы чувств, при этом ребенок способен постоянно облизывать или обнюхивать новые предметы.

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ АУТИЗМЕ

У 75% аутистов наблюдаются расстройства умственной деятельности. Диапазон подобных отклонений варьируется в широких пределах.

Особенности интеллекта при аутизме:

  • сложности в сосредоточенности и целенаправленности своих действий;
  • быстрая утрата интереса;
  • отсутствие внимания;
  • проблемы с обобщением информации, ассоциативным мышлением и заданиями на логику.

Наличие подобных признаков у детей не является обязательным критерием отклонения. У некоторых из них отмечаются способности к дисциплинам определенной направленности или глубокие познания в области одной науки.

Тем не менее, у 50% детей диагностируют легкую или среднюю умственную отсталость, тяжелая фиксируется в крайне редких случаях.

Специалисты отмечают зависимость между уровнем интеллекта и способностью к адаптации ребенка. Но дети с высоким уровнем IQ также ограничены в социальном общении из-за нестандартности своего мышления.

Несмотря на общее снижение умственных возможностей, дети с аутизмом способны к обучению, нередко они самостоятельно осваивают школьные предметы, обучаются письму и математике. После проявления признаков аутизма на фоне стрессовых ситуаций и заболеваний у них может наблюдаться регресс в интеллектуальной деятельности.

ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА

Социализация ребенка зависит от того, насколько быстро выявлено отклонение. Чтобы определить аутизм у ребенка, необходимо обратить внимание на ряд характерных признаков.

Ранние признаки аутизма:

  • отсутствие лепета и активной жестикуляции при достижении возраста 12 месяцев;
  • проблемы с проговариванием слов к возрасту 16 месяцев;
  • отсутствие в разговоре фраз, состоящих из двух слов к двухлетнему возрасту;
  • отсутствие социальных навыков.

Расстройство определяют по сочетанию нескольких симптомов. Вопросами диагностики аутизма занимаются: педиатр, невролог, психиатр, психолог и логопед. Эти специалисты во время комиссии определяют, что это аутизм у ребенка.

Состояние ребенка проверяют согласно нескольких диагностических шкал, кроме того, назначается и более глубокое обследование для исключения заболеваний со схожими симптомами.

При подозрении на аутизм ребенку назначают ЭЭГ, томографию головного мозга, допплерометрию сосудов мозга и шеи. В некоторых случаях требуется консультация гастроэнтеролога и генетика.

Подобное обследование помогает исключить схожие патологии (например, новообразование в головном мозге) и точно поставить диагноз.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Климакс у женщин – это естественный этап в жизни каждой представительницы прекрасного пола, связанный с возрастным постепенным угасанием женской репродуктивной.

Источник: http://colizhji.ru/simptomy-autizma-u-rebenka/

Признаки проявления аутизма у детей до 1 года

Симптомы аутизма у ребенка

Выявление признаков аутизма у детей до года возможно еще с первых месяцев жизни малыша. Конечно, в таком раннем возрасте установить точный диагноз невозможно, и врачи только предполагают, что у младенца имеется такое заболевание. Чтобы подтвердить диагноз, надо проконсультироваться с детским психологом.

Родителям стоит заранее ознакомиться с распространенными признаками этого заболевания, чтобы при необходимости сразу обратиться к специалисту.

Как проявляется аутизм у ребенка: особенности общения аутиста с другими

Многих родителей интересует, как заметно проявляется аутизм у детей до года? Основным признаком болезни считаются проблемы с взаимодействием с другими людьми. Ребята с таким заболеванием всеми способами избегают контакта с внешним миром и живут в собственном, внутреннем мире. Поэтому они всеми способами избегают любого контакта со своими сверстниками.

На попытки вступить в контакт у детей-аутистов не всегда появляется нормальная реакция. Некоторые агрессивно реагируют на это и даже начинают плакать. Также при общении с аутистом можно заметить и другие признаки болезни — отсутствие зрительного контакта и расстройства речи. Эти симптомы часто встречаются у малышей с тяжелой формой заболевания.

Проблема становится более заметной, когда малыша отправляют в садик. Часто любые попытки приобщить ребенка к другим ребятам из садика остаются безрезультатными. Дети-аутисты не будут проявлять интерес к окружающим малышам или проявлять к ним агрессию.

Как выявить аутизм у ребенка по поведению, интересам: признаки

При определении признаков аутизма у новорожденных следует обращать внимание на особенности их поведения. При этом особое внимание надо уделить интересу к игрушкам. Четверть ребят с аутизмом игнорируют любые разновидности игрушек. Если малыш все же заинтересовался ими, то, скорее всего, он проявит интерес только к одной игрушке, так как аутисты предпочитают однообразие.

Любые игры, для которых требуется воображение или фантазия, не нравятся деткам с аутизмом. Например, при наличии у ребенка игрушки куклы он не станет менять у нее одежду или как-то изменять ее внешний вид. Его игра с куклой ограничиться повторением определенного действия — постоянным расчесыванием или, например, усаживанием игрушки.

Свои интересы аутисты не разделяют с другими и не впускают в свою игру посторонних людей. Многие избегают контакта даже с такими же детьми, как и они.

Какие нарушения моторики характерны для детей с аутизмом?

К признакам аутизма у грудничка относятся проблемы с работой телесно-моторной системы. Однако проблемы с моторикой нельзя назвать основными признаками, с помощью которых устанавливается такой диагноз. Специалисты утверждают, что некоторые малыши с аутизмом отлично владеют своим телом.

Внимание родителей должно быть направлено на походку младенца. Часто при ходьбе аутисты балансируют руками и ходят на цыпочках, имитируя полет бабочки. Некоторые перемещаются только вприпрыжку. При этом делают это с некой угловатостью и неловкостью.

Чтобы разобраться, почему малыш передвигается именно так, надо установить точные причины аутизма у новорожденного.

Детский аутизм: признаки необычной чувствительности

Многих интересует, как распознать аутизм у ребенка до года? Для этого следует обратить внимание на сенсорную чувствительность малыша.

Сенсорное восприятие у ребят с таким заболеванием пониженное. Признаком, свидетельствующим о низкой сенсорной чувствительности, является погруженность человека в себя. Такие люди не идут на контакт и кажется, что им вообще никто неинтересен.

У людей, которые хотят установить контакт с младенцем с низким сенсорным восприятием, возникают сложности. Например, если позвать такого малыша к себе по имени, он просто проигнорирует это.

Из-за этого приходится громко называть имя малыша, чтобы он хоть как-то отреагировал.

Чтобы проверить сенсорную чувствительность младенца, лучше обратиться к детскому психиатру для проведения специальных занятий. Главной задачей таких занятий является исследование особенностей поведения младенца.

Почему дети аутисты склонны причинять вред себе и не бояться опасности?

К симптомам аутизма у грудничка относятся проблемы с чувством самосохранения и повышенная агрессия. Такие признаки появляются практически у половины ребят с этой болезнью.

Они могут агрессивно реагировать на любые жизненные отношения, даже благоприятные. Известно, что аутисты избегают контактов с другими людьми и поэтому высвобождают свою негативную энергию на себя.

При этом они сильно кусают себя или бьют по голове.

В раннем возрасте родители не видят ничего особенного в таком поведении ребенка. Однако со временем это становится угрозой для жизни детей, так как в будущем они могут прыгать с высокой высоты или резко выбегать на дорогу с автомобилями. При этом они не закрепляют негативный опыт после ожогов, ушибов или порезов. Поэтому они наносят себе увечья неоднократно.

При появлении признаков нарушения чувства самосохранения надо немедленно обратиться к врачу и проверить малыша на аутизм.

Как еще проявляется аутизм у детей?

Чтобы разобраться, как распознать аутизм у новорожденного, надо ознакомиться с признаками болезни, которые редко встречаются у больных.

Расстройство ЖКТ

Многие не могут понять, как можно определить у младенца аутизм только по наличию проблем с пищеварительной системой? Однако именно проблемы с ЖКТ входят в список болезней, появляющихся при аутизме.

Часто детки страдают от хронического запора, который длится 2–3 недели. Данная проблема сопровождается сильной болью в нижней части животика.

К признакам запора у годовалого ребенка с аутизмом относят скрежет зубками, постоянное нажатие на животик.

Реже у малышей появляется хроническая форма диареи. Она появляется из-за проблем с иммунной системой, кишечной инфекции или воспалений в кишечнике.

Нарушение сна

Когда у детей до года начинается проявление симптомов аутизма, появляются сложности со сном.

Согласно статистическим данным эта проблема возникает у каждого второго младенца с таким заболеванием.

Причиной нарушенного сна врачи считают неправильное функционирование части головного мозга, которая отвечает за сон. Из-за этого у аутистов сильно сокращается или вовсе исчезает фаза быстрого сна.

У таких ребят проблемы со сном проявляются по-разному. Многие просто не понимают, что они должны уснуть и из-за этого бодрствуют до поздней ночи. Также детки не засыпают из-за ночного энуреза, который может появиться в любой момент.

Склонность к судорогам, эпилепсии

Еще одним признаком аутизма у ребенка-аутиста до года считается эпилепсия. Это заболевание сопровождается частыми конвульсиями и судорожными приступами. Эпилептические припадки появляются у аутистов намного чаще, чем у здоровых деток. Примерно 40% больных страдают от периодических приступов эпилепсии.

При появлении первых признаков эпилепсии надо немедленно посетить врача для обследования и назначения правильного лечения. Лечить такие припадки у аутистов надо обязательно, так как отсутствие лечения часто приводит к преждевременной смерти человека.

Заключение

Аутизм — серьезное заболевание, которое следует преждевременно диагностировать. Чтобы своевременно выявить болезнь, надо ознакомиться с основными признаками ее проявления.

Источник: https://grudnichky.ru/zdorove/priznaki-autizma-u-detey-do-1-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.